ГЛАВА 3. Торговое немеханическое оборудование (торговая мебель)

3.1. Назначение немеханического оборудования

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса в торговом предприятии. К основным торгово-технологическим процессам относятся: продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудовании, обеспечивающую покупателям условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товаров; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции.

К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары. Для примера структура и последовательность операций торгово-технологического процесса приведена на рисунке 3.1. Совершенствование торгово-технологического процесса обусловливают количественные и качественные изменения в производстве торговой мебели и оснащении ею торговых предприятий.

Рациональная организация рабочего места продавца, создание оптимальных условий работы, а также выбор рабочей позы, трудовых приемов и движений, обеспечивающих быстрое, эффективное обслуживание покупателей, в значительной степени зависят от торговой мебели. Мебель, являясь основным видом оборудования торговых предприятий, представляет горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций.

Правильно подобранный набор мебели позволяет: рационально организовать торгово-технологический процесс; механизировать тяжелые и трудоемкие операции; расширить ассортимент товаров; максимально использовать площадь и объем торговых и складских помещений; сократить товарные потери; внедрить прогрессивные формы продажи; повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, эффективность работы торговых предприятий; улучшить эстетическое оформление торговых помещений.


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для воспитателей детского сада?
Как составить график работы официантов?
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для продавцов минимаркета?