В учебном пособии освещаются основные проблемы методики раннего обучения иностранным языкам, рассматриваются современные подходы к формированию иноязычных коммуникативных навыков и умений обучения на примере английского языка. В книге обобщаются результаты научных теоретических исследований и опыт их практического применения в обучении детей старшего дошкольного возраста.

Учебное пособие призвано обеспечить становление профессиональной компетенции педагога в области раннего обучения иностранным языкам и адресовано преподавателям, студентам педагогических и лингвистических университетов, факультетов иностранных языков, средних специальных учебных заведений, учителям английского языка в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Оглавление

Предисловие

Часть I

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Глава 1. Методика раннего обучения иностранным языкам как наука

Глава 2. Современный период развития методики раннего обучения иностранным языкам

Глава 3. Основы теории речевой деятельности в методике раннего обучения иностранным языкам

Лингвопсихологическая характеристика речевой деятельности

Лингвопсихологическая характеристика коммуникативных умений и речевых навыков

Глава 4. Цели и задачи раннего обучения иностранным языкам

Понятие «цель обучения»

Виды целей обучения

Практическая цель и понятие «практическое владение иностранным языком»

Цели как требования к уровню сформированности умений в видах речевой деятельности

Общеобразовательные, развивающие и воспитательные цели

Глава 5. Содержание обучения

Компоненты содержания обучения

Общие принципы отбора содержания обучения

Глава 6. Система упражнений в обучении иностранным языкам

Часть II

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Глава 7. Обучение фонетике

Понятие «фонетика». Цель, задачи и содержание обучения фонетике

Место обучения фонетике в педагогическом процессе

Формирование фонетических навыков

Глава 8. Обучение лексике

Психологические основы обучения лексике иностранного языка

Формирование лексических навыков

Глава 9. Обучение грамматике

Понятия «грамматика», «грамматический навык». Цель, задачи и содержание обучения грамматике

Отбор и организация грамматического минимума

Формирование грамматических навыков

Имитативное употребление речевых образцов

Продуктивное употребление речевых образцов

Глава 10. Обучение диалогической речи

Понятие устной речи

Особенности диалогической речи

Обучение умениям диалогического общения

Глава 11. Обучение монологической речи

Характеристика монологической речи

Формирование умений в монологической речи

Глава 12. Обучение аудированию

Понятие аудирования

Формирование умений в аудировании

Глава 13. Обучение чтению

Чтение как вид речевой деятельности

История развития методов обучения чтению

Трудности обучения технике чтения

Обучение алфавиту

Упражнения в обучении технике чтения

Глава 14. Планирование процесса обучения иностранному языку

Понятие планирования. Виды и условия планирования

Особенности занятия по иностранному языку

Глава 15. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности

Теоретические основы методики обучения иностранному языку на основе деятельности

Формирование иноязычных речевых навыков в различных видах детской деятельности

Формирование иноязычных умений на занятиях по английскому языку

Подвижные игры и утренняя гимнастика в методике обучения иностранному языку на основе видов деятельности

 


 
 
Мой индивидуальный словарный запас
Как составить график работы для операторов call-центра?
Как составить график работы для таксистов?